Франшиза магазина «Фасоль» компании Метро: условия, отзывы

Одним из самых популярных и гибких предложений рынка франчайзинга является франшиза магазина «Фасоль» от компании «Метро». Крупнейшая компания предлагает своим партнерам перспективную программу, позволяющую быстро сделать бизнес успешным и не потерять коммерческую независимость. Каждому партнеру проекта «Фасоль» компания оказывает постоянную маркетинговую поддержку и дает рекомендации по развитию эффективному развитию бизнеса.

Что предлагают по франшизе «Фасоль»?

Франшиза «Фасоль» в основном ориентирована на опытных бизнесменов в нише малого и среднего бизнеса, у которых уже есть небольшой магазин или хотя бы торговая палатка. Для них данная франшиза – возможность выйти на новый уровень рыночной торговли.

По сути, франшиза «Фасоль» от Метро – это бизнес-конструктор мультиформатного типа, который предлагает организовать магазины с разными возможностями:

  • «Киоск»;
  • «У дома»;
  • «Лайт»;
  • «Экспресс/АЗС».

Перечисленные варианты отличаются размерами инвестиций, местоположением, типом торговой площадки и, естественно, доходами. Например, минимальная площадь торгового помещения по программе «У Дома» и&nbsp «Экспресс/АЗС» – от 35 м², а для пакета «Киоск» — от 15 м².

Преимущества франшизы «Фасоль»

Франшизу «Фасоль» отличает от предложений других франчайзеров, масса преимуществ:

  • Разнообразие коммерческих пакетов.
  • Компания не принуждает приобретать оборудование определенных брендов.
  • Простота условий сотрудничества и их минимальное количество.
  • Постоянная поддержка на всех этапах организации и продвижения бизнеса, с предоставлением индивидуального обучающего плана.
  • Оперативная работа с заказами партнеров на обновление и пополнение товарного ряда.
  • Возможность высокой наценки без ограничений.
  • Разнообразие ассортимента – более около 1800 позиций.
  • Проведение рекламных компаний и предоставление промо-материалов Метро берет на себя.

Недостатки

Кроме преимущества, данная франшиза имеет и недостатки, основными из которых считаются:

  • Самостоятельный поиск помещения.
  • Магазин можно открыть только в местах с высокой проходимостью.
  • Есть минимальный объем ежемесячных обязательных закупок.
  • Детальный и постоянный контроль за выполнением требований по франшизе.

Условия сотрудничества по франшизе «Фасоль»

Для того чтобы стать партнером компании Метро по франшизе «Фасоль», необходимо учитывать следующие условия:

  • Первичные инвестиции проекта – от 300 тыс. до 3 млн. рублей в зависимости от формата магазина.
  • Роялти – 1200 рублей в месяц.
  • Паушальный взнос – отсутствует.
  • Средний срок окупаемости бизнеса – 2 года.
  • Обязательный объем закупок в месяц – 10–20 % от оборота, но не менее 200 тыс.–400 тыс. рублей (в зависимости от пакета программы – Классик или Лайт).

Требования

По франшизе «Фасоль» партнерам выдвигается ряд стандартных требований:

  • Полное соблюдение пунктов партнерского договора Метро.
  • Операционная безупречность.
  • Порядок и чистота в торговом зале и складском помещении.
  • Вежливое обслуживание от персонала.
  • Своевременное отслеживание возможной просрочки товаров.
  • Соблюдение принципа индивидуального подхода к каждому покупателю.

Кроме общих требований, компания Метро предъявляет требования к помещению. По условию франшизы, магазин можно открыть на торговой площади, где должно обязательно присутствовать складское помещение и наличие интернета.

Отзывы

О работе по франшизе «Фасоль» можно найти разнообразные отзывы, среди которых есть как положительные, так и отрицательные. Дела у всех идут по-разному. Например, предпринимательнице из Ростова-на-Дону с магазином в 70 м², удалось выйти на текущую окупаемость, уже в первый месяц работы и в дальнейшем средний чек чистой прибыли только увеличивался. Возвращение инвестиций было зафиксировано уже через полгода работы магазина.

Совершенно иная ситуация вышла у другого бизнесмена из Москвы, который открыл магазин «Фасоль» на 180 кв м и вложил в это дело 6 млн. рублей. Для быстрой окупаемости при таких инвестициях, необходима большая стоимость ежедневного чека, что можно добиться только при постоянном массовом посещении людей. Но, до сих пор, чек в два раза ниже намеченной ежедневной прибыли, и период окупаемости, в лучшем случае, наступит только через несколько лет, а может и вовсе не наступит.

Хороших и плохих примеров по франшизе «Фасоль» можно найти массу, где эффективность работы магазинов от Метро сильно разнится. Но, как показала практика, дело не в самой франшизе, а от логистики и грамотности организации бизнеса, которые в каждом случае индивидуальны.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *