Как открыть цветочный магазин?

как открыть цветочный магазин

Цветы являются неотъемлемой частью любого праздника. А, как известно, если есть товар, который востребован, значит есть и люди, которые на этом зарабатывают. В этой статье будут рассмотрены плюсы и минусы открытия своего магазина цветов.

С чего начать?

Вначале необходимо определить цель и ожидания от будущего бизнеса. Это поможет выбрать подходящий формат магазина. Всего их 4 и в основном они отличаются прибылью.

  • Небольшой цветочный магазин. Рассчитан на людей низкого и среднего экономического достатка. К такому формату относятся небольшие отделы в переходах, цветочные киоски.
  • Цветочный магазин. Подходит для людей со средним уровнем экономического достатка. К нему относятся магазины цветов с большей площадью, находящиеся в местах концентрирования большого количества людей.
  • Салоны и бутики цветов. Рассчитан на людей с высоким уровнем экономического достатка. Часто такие магазины располагаются возле офисов и зданий крупных компаний.
  • Онлайн-магазин цветов. Покупки и заказы совершаются через интернет, а нужный товар получается в центре выдачи.

 

Специфика вариантов

В зависимости от выбранного формата цветочного магазина способ получения прибыли также будет отличаться. Если рассматривать магазин для людей низкого и среднего достатка, то наценка будет производиться по большей части на сами цветы, а не на упаковку. Для лучшей окупаемости такого бизнеса необходимо правильно подобрать место. Оно должно быть либо в месте, где постоянно находится большое количество людей, либо рядом с жилым комплексом.

В цветочных магазинах премиум класса также востребована и&nbsp «обертка» цветов. Для таких людей важен внешний вид продукта, как и чем он будет украшен.

Если же открывается онлайн — магазин, стоит учитывать, что помимо помещения под хранение и подготовку цветов, понадобится сайт, который не так просто разработать и содержать самому. Еще один минус интернет пространства заключается в том, что люди с большим бюджетом могут просто «задавить» более мелких предпринимателей.

 

Расходы

В этом пункте будут показаны основные направления, которые придется спонсировать при выборе этого бизнеса.

 

Аренда помещения

Необходимо место, где будут храниться цветы. Плюс этого бизнеса в том, что он неОткрываем цветочный магазин основные моменты требует много места. В среднем площадь под цветочный магазин составляет 50 м2. Оплата в месяц за такое помещение может составлять от 20 до 100 тысяч. Все зависит от города и места, где будет расположен магазин. Чем больше в этой области людей, а следовательно, возможных клиентов, тем больше стоимость.

Оборудование

Для поддержания состояния цветов необходим холодильник. Это самый дорогой прибор из оборудования. Помимо него понадобятся:

  • пластиковые вазы;
  • кассовый аппарат;
  • полки;
  • освещение;
  • стойки для цветов;
  • немного мебели для продавца.

В сумме в среднем выходит 150 тысяч рублей.

 

Персонал

В этой отрасли основным критерием является масштабность бизнеса. Например, для небольшой торговой точки или киоска необходимо всего 2 человека. Один из них будет выполнять роль продавца, а также заботиться о цветах. Другой будет заниматься юридической частью, документацией.

Если брать в рассмотрение полноценный цветочный магазин, плюс к тем 2 людям понадобится человек, который будет придавать цветам презентабельный вид. Это необходимо для того, чтобы даже проходя мимо магазина, человек заинтересовался, зашел, чтобы просто посмотреть на красиво расставленные и развешенные цветы и, скорее всего, это приведет к покупке.

 

Закупка товара

Для начала нет необходимости заполнять весь магазин цветами, ведь это может обойтись в 300–400 тысяч рублей. Когда бизнес только начинает развиваться, более целесообразно заказать товар на 40–50 тысяч рублей, «прощупать» нишу. Необходимо понять, что будет продаваться лучше, а что хуже. И только потом уже закупать большие объемы.

Еще одним важным пунктом при заказе товара является правильный выбор поставщика.

Важно подобрать того, кто сможет поставлять качественную продукцию в срок. Особенно это важно в преддверии крупных праздников. Ведь медлительность в такие периоды может значительно сократить прибыль. Для начала можно воспользоваться услугами местных компаний, а затем заказывать товар за границей, чтобы избежать лишних расходов.

 

Реклама

Во время проведения рекламной кампании, необходимо правильно выявить аудиторию. Если цветочный магазин относится к премиум — классу, то и рекламировать его необходимо среди людей, которые готовы за него заплатить. Для интернет-магазина подойдет SMM. Сейчас очень много специалистов в этой сфере, которые помогут привлечь клиентов.

Многие владельцы магазинов пренебрегают рекламой, рассчитывая, что клиенты сами найдут магазин. Однако это не так. Цветы, в отличие от одежды могут испортиться, потерять первоначальный вид при долгом простое. Поэтому необходимо реализовывать партию в короткие сроки. И если нет уверенности, что товар раскупят до того, как он испортится, лучше прибегнуть к услугам пиар менеджеров и маркетологов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *