Паушальный взнос и роялти во франчайзинге – что это?

паушальный взнос и роялти что это

Что такое паушальный взнос и роялти, интересует многих начинающих предпринимателей, решивших создать свой бизнес по франшизе. Эти два понятия неразрывно связаны с франчайзингом, и зачастую именно они становятся главными критериями выбора франшизы. В этой статье, мы решили рассмотреть каждый параметр подробнее, описав основные характеристики и особенности.

Роялти – что это?

Роялти во франчайзинге представляет собой денежное вознаграждение (выплаты) продавцу за пользование франшизой. По сути, предприниматель покупает уже готовый раскрученный бизнес, получает с него доход и регулярно отдает определенную долю продавцу.

Роялти виды

Выплаты за пользование франшизой чаще всего осуществляются ежемесячно и могут быть представлены разными формами:

  • Фиксированный роялти, размер которого определяется до заключения договора и прописывается в соглашении. Фиксированную сумму каждый франчайзер устанавливает самостоятельно в зависимости от востребованности бизнеса, его раскрученности, количества франчайзи и комплекса оказываемых услуг В случае, если предприниматель не уверен в своих силах и не может спрогнозировать размер будущей прибыли, фиксированный роялти считается оптимальным вариантом.
  • Роялти в виде процента с финансового оборота компании. Сегодня этот способ является самым распространенным и, зачастую, многие франчайзеры, предлагают выгодные условия сотрудничества: низкий процент, либо отсроченные выплаты, например, с 6 месяца стабильного функционирования бизнеса. Ставка по франшизе обязательно прописывается в договоре или соглашении, где она отображается вместе с периодом, по истечению которого, должны быть произведены выплаты.
  • Роялти с маржи. Данный вид роялти также как и предыдущий определяется процентной ставкой, только в этом случае процент берется с маржи. Это вариант не так распространен, как первые два, но на рынке он востребован, так как в бизнесе с наличием разных ценовых уровней роялти с маржи считается наиболее выгодным вариантом.
Как правило, в сумму роялти франчайзер закладывает оплату за дизайнерские и маркетинговые услуги, помощь в обучении предпринимателя и персонала, инфо пакеты и рекламные материалы, готовые стратегии и др. По сути, предприниматель платит роялти за то, что его бизнес по франшизе, активно развивался и эффективно работал, благодаря постоянной поддержки продавца-франчайзера.
Франчайзинг

 

Что такое паушальный взнос?

В отличие от роялти, паушальный взнос платится единоразово, в момент заключения договора с франчайзером.

Паушальный взнос представляет собой оплату за возможность открыть бизнес под раскрученным брендом, т.е. за возможность вступить в права использовать раскрученное имя компании для получения прибыли.

Размер паушального взноса определяется каждой компанией-франчайзером самостоятельно, и, как правило, он зависит от степени известности бренда и пакета услуг, которые будут представлены франчайзи (покупателю) для развития его бизнеса. Но, при этом, сумма паушального взноса адекватна предполагаемому уровню дохода от деятельности новой компании, открытой по франшизе.

В основном, в паушальный взнос продавец включает оплату за:

  • подготовку пакета документов на дочернюю компанию, открытую по франшизе;
  • анализ и мониторинг рынка;
  • обучение сотрудников;
  • использование интеллектуальной собственностью компании.
Не всегда паушальный взнос включает в себя перечисленные услуги. В некоторых случаях в него может входить только оплата первой партии продукции или товара.

Сумма паушального взноса в обязательном порядке отображается в договоре, заключенным между франчайзером и франчайзи, т.е. между продавцом и покупателем франшизы.

В бухгалтерии паушальный взнос будет отображаться как&nbsp «учет нематериальных активов», «составляющие доходов от реализации» или&nbsp «операционные доходы», так как в законодательстве не существует понятия «паушальный взнос», впрочем, как и понятия «франчайзинг».

Оформленный по договору паушальный взнос в налогообложении будет приравниваться к оплате за оказание услуг, и НДС будет начисляться на дату платежа в соответствии с суммой, прописанной в договоре.

 

Заключение

Принципы формирования паушального взноса и роялти у каждой организации свой, но для всех компаний-франчайзеров действует единые правила – адекватное соотношение суммы и возможной прибыли, которое формируется на основе детального анализа рисков и затрат. И если в начале пути развития франчайзинга, раскрученные бренды требовали высоких выплат за использование своего имени, то сегодня высокая конкуренция франшиз уравновесила ситуацию, вынудив франчайзеров предлагать условия сотрудничества выгодные для обеих сторон.

Дополнительно можете познакомиться с информацией, как открыть компанию в оффшоре, которая подробно представлена в другой статье нашего журнала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *